Полно приводные грузовики Урал создавались для военных целей.
Из-за такого подхода машины имеют уйму отличительных черт. Среди них
высокая проходимость, испытанность, неподвластность климатическим
условиям и приспособленность к открытому простаиванию.
Большую
живучесть техники сделало возможным обширное применение в ходовой
части специализированных прочных металлов. Этот способ давал
Грузовику настоящую износоустойчивость в обыденной среде применения.
Честно говоря в обычных отраслях эти автомобили использовались очень
нечасто и транспортировали спецоборудование или панели управления.
Автомобили Урал, модернизируясь в соответствии со временем, укрепляют качества. Сегодня эти машины укомплектовываются дизелями, укомплектованными для облегчения запуска обогревателем. 2-ступенчатая раздатка не только фактически удваивает выбор передаточных чисел коробки переключения передач, но предоставляет Уралу постоянный полный ход. Продуман и грамотно организован отбор мощности от двигателя. Ведущие мосты снабжены 2-ой основной передачей с передаточными числами 7,32 и 8,05. Все колеса обуваются резиной ОИ-25, ИД-П284 с развитыми контактными впадинами. Система централизованного поддержания давления воздуха в колесах помогает прилично усиливать возможность проезда на слабых и размытых грунтах, на скользком участке и сыпучем участке. Высокий дорожный промежуток 40 см помогает одолевать такие недостатки дороги, как остатки древесных стволов, камни, рвы.
Опытно-промышленная партия машин УРАЛ запустилась до середины XX в. А их регулярное создание стало годом позже. До этого времени главным заводом базы для тяжелых агрегатов и самосвалов, применяемых в сложных технологических операциях добычи нефти и газа (средний и большой восстановительный процесс скважин, увеличение рикошета слоев, покрытие множественных фундаментов, выгонка нефти и нефтепродуктов), был только Кременчугский автозавод. УралАЗ, понимая экономическую и политическую ситуации, стал активно изучать нишу грузовых автомобилей, предлагая тогда именно вездеходный вид грузовика.
На грузовых автомобилях кроме увеличения на чуть больше дециметра базы, были усилены не малые конструктивные элементы, среди них, средний и задний мостовые механизмы, рама, получившая новые укрепляющие усилители и поперчены, передний мостовой механизм, начальная и конечная подвески, да тормозная система. Машина поимела рулевой механизм самосвала МАЗ и шины с умноженной до 16 нормой пластности. В настоящее время автомобиль оборудуется дизелем ЯМЗ-236НЕ2 силой 230 л. с. Привод силы берется и от раздатки, так и от КПП.
Это шасси предполагалось использовать для монтажа любого вида навесного устройства, а также для транспортировки зернодробилок. Данная авто техника является необходимой в садовых угодиях.